Детский сад "Росинка" пгт. Рощинский

Общие положения ФГОС ДО.

 

Федеральный государственный образовательный

стандарт ДО

Учитывает все периоды детства от 2 мес. до 7 лет

«Преследует» цель - повышение социального статуса дошкольного образования.

Основная образовательная программа – это программа психолого-педагогической поддержки социализации и индивидуализации ребенка. 

 

• «поддержки специфики и разнообразия детства;

• сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;

• личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;

• уважение личности ребенка как обязательное требование ко всем взрослым участникам образовательного процесса;

• осуществление образовательного процесса в формах, специфических для детей данной возрастной группы»

Цели ФГОС ДО.

• обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

• обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;

• сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Основные задачи ФГОС ДО.

Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

 Сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;

 Формирование общей культуры воспитанников, развитие их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности;

 Обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;

 Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

 Обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

 Обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

 Определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).

Организация образовательного процесса.

• непосредственно образовательная деятельность (не связанная с одновременным проведением режимных моментов);

• образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах (во время утреннего прихода детей в образовательную организацию, прогулки, подготовки к приемам пищи и дневному сну  и т.п.);

•  взаимодействие с семьями детей по реализации ООПДО

• совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

• организация предметно-пространственной развивающей среды дляподдержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

• поддержка индивидуальности ребенка.

 

 

Содержание образовательного процесса строится в соответствии с ФГОС ДО,  с примерной основной общеобразовательной программой воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. Целостность образовательного процесса в нашем детском саду  достигается  не только путём использования одной основной (комплексной) программы, но и методом квалифицированного подбора парциальных программ.

Образовательные области представляют собой направления развития ребенка

· социальнокоммуникативное развитие;

·  познавательное развитие;

·  речевое развитие;

·  художественноэстетическое развитие;

·  физическое развитие

Методология ФГОС ДО.

Образовательные области выраженные в направлениях

Виды деятельности

познавательное развитие

-познавательно-исследовательской (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними); конструирования из различных материалов  (строительного материала,

-конструкторов, модулей, бумаги, природного материала и т.д.);

изобразительной (рисования, лепки, аппликации);

речевое развитие

-коммуникативной (конструктивного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, устной речью как основным средством общения);

художественно-эстетическое развитие

-восприятия художественной литературы и фольклора;

-музыкальной (пения, музыкально-ритмических движений, игры на детских музыкальных инструментах).

физическое развитие

-двигательной, в том числе в основных движениях (ходьбе, беге, прыжках, лазанье и др.), а также при  катании на самокате, санках, велосипеде, ходьбе на лыжах, в спортивных играх

Социально-коммуникативное развитие

-игровой (сюжетной игры, в том числе сюжетно-ролевой,  режиссёрской и игры с правилами); 

-элементарной трудовой деятельности (самообслуживания, бытового труда, труда в природе)

2 октября 2014 в 23:02

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.