Детский сад "Росинка" пгт. Рощинский
Общие положения ФГОС ДО.
Федеральный государственный образовательный стандарт ДО • Учитывает все периоды детства от 2 мес. до 7 лет • «Преследует» цель - повышение социального статуса дошкольного образования. • Основная образовательная программа – это программа психолого-педагогической поддержки социализации и индивидуализации ребенка.
• «поддержки специфики и разнообразия детства; • сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека; • личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей; • уважение личности ребенка как обязательное требование ко всем взрослым участникам образовательного процесса; • осуществление образовательного процесса в формах, специфических для детей данной возрастной группы» Цели ФГОС ДО. • обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; • обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; • сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования. Основные задачи ФГОС ДО. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; Сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой; Формирование общей культуры воспитанников, развитие их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности; Обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников; Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей; Обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); Обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования; Определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого). Организация образовательного процесса. • непосредственно образовательная деятельность (не связанная с одновременным проведением режимных моментов); • образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах (во время утреннего прихода детей в образовательную организацию, прогулки, подготовки к приемам пищи и дневному сну и т.п.); • взаимодействие с семьями детей по реализации ООПДО • совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации • организация предметно-пространственной развивающей среды дляподдержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) • поддержка индивидуальности ребенка.
Содержание образовательного процесса строится в соответствии с ФГОС ДО, с примерной основной общеобразовательной программой воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. Целостность образовательного процесса в нашем детском саду достигается не только путём использования одной основной (комплексной) программы, но и методом квалифицированного подбора парциальных программ. Образовательные области представляют собой направления развития ребенка · социальнокоммуникативное развитие; · познавательное развитие; · речевое развитие; · художественноэстетическое развитие; · физическое развитие Методология ФГОС ДО.
2 октября 2014 в 23:02
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.